Материально- техническое оснащение

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1967 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Функционирует 11 возрастных групп. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: горячее и холодное водоснабжение, канализацию, централизованное отопление.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально- техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федерального государственного образовательного стандарта». Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые помещения.

В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения для детей раннего возраста ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Групповые помещения для детей дошкольного возраста ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также соблюдается гендерный подход. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки труда, экспериментирования, изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и умственного воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, трансформированные ширмы, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. - В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. В группах есть места, для размещения работ сделанных детьми. Имеются оформленные места для индивидуальных выставок.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее

развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно-эстетическому, а так же , совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Физкультурный зал.

Для формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, оборудован физкультурный зал. Здесь проводятся физкультурные занятия, утренняя и корригирующая гимнастики, физкультурные досуги, праздники и развлечения, индивидуальная работа с детьми, кружковая работа по физическому воспитанию.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли , обручи, мячи разных размеров, мягкие модули, атрибуты для организации двигательной активности т.д.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр .

Музыкальный зал.

В учреждении создаются условия для полноценного музыкального и эстетического развития детей. Для этого в детском саду оборудован музыкальный зал. Он оснащен музыкальным оборудованием: пианино, музыкальный центр, синтезатор, мультимедиа. Данное оборудование позволяет развивать у детей творческие способности. Помещение зала позволяет организовывать коллективные детские праздники, проведение музыкальных занятий в различной деятельности, театрализованную деятельность, кружковую работу развитию певческих навыков и танцевальных движений. Музыкальный зал оснащен различными музыкально- дидактическими играми, детскими музыкальными инструментами. Данное оборудование позволяет всесторонне развивать детскую личность.

Оборудование комнаты творчества: Столы, стулья, интерактивная доска, проектор. стул взрослый, стул детский, материал для творчества (краски, карандаши, альбомы и т.п.). Конструктор мелкий, конструктор деревянный, разные виды театра, атрибуты для сюжетно- ролевых игр, ширма. Бассейн сухой. Настольно- печатные игры, игры на развитие интеллекта, книги познавательного характера, энциклопедии.

Медицинский кабинет.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Для охраны здоровья детей в детском саду имеется медицинский блок. Медицинский блок имеет в своем составе процедурный кабинет, изолятор, медицинский кабинет, который оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом, за питанием в ДОУ.

 Питание  и охрана здоровья воспитанников

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников):

Медицинский блок: медицинский кабинет, прививочный (процедурный).

Назначение: оказание первичной(доврачебной) помощи и специальной,

медико - санитарной помощи, вакцинации (проведения профилактических прививок)

Информация об условиях питания:

Пищеблок-1

Назначение: приготовление пищи и хранения продуктов.

 

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.Основные принципы организации питания:

  • составление полноценного рациона питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гаран­тирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологи­ческим особенностям детей различных возрастных групп, пра­вильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в ДОУ с пи­танием в домашних условиях, проведение необходимой санитар­ной – просветительной работой с родителями, гигиеническое вос­питание детей;
  • учет климатических, особенностей региона, вре­мени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготов­лении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пи­щевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах
  • учет эффективности питания детей.

Приобретение, хранение, комплектация и доставка продуктов питания в ДОУ.

Осуществляет Муниципальное автономное учреждение  «КОМБИНАТ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ”

Адрес комбината :

665806, г. Ангарск, квартал 120 строение 5, а/я 662,тел.факс 51-26-31 

Организация питания в ДОУ

ДОУ обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 – 25%;  обед – 30 –  35%;  полдник  – 10 – 15%;  ужин – 20 – 25%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).

Ежедневно в меню должны быть включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 – 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание  детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С – витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

При питьевом режиме используется кипяченая вода

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым  обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников),  в том числе приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - доступа  к электронным образовательным ресурсам,  приспособленные для использования  детьми - инвалидами  учреждение  не имеет 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  специальных технических средств  обучения для детей - инвалидов учреждение не имеет. 

 При наличии воспитанников ( с ограниченными возможностями здоровья) будут созданы условия.

 

 

 

 

 

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 214 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.